Екатеринбург, ул. Кузнецова, 2Б, офис 901

Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

28.03.2014

Общие потери автоперевозчиков, связанные с отменой действия на территории России международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП, Transports International Routiers, TIR), составят порядка 72 млрд рублей в год

Такие данные озвучила на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) Ксения Каско.

По ее словам, эти данные основаны на заключении независимых экспертов Высшей школы экономики, Копенгагенского экономического института, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского научно-исследовательского института.

Исследование велось по различным методикам, но все эксперты пришли к выводу о значительном удорожании стоимости перевозки груза без системы TIR, сообщила Каско. Самая значительная статья дополнительных расходов связана с необходимостью перевозчиков приобретать дополнительное альтернативное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России, а также покупать поручительства аккредитованных при Федеральной таможенной службе России (ФТС) организаций. Стоимость самой гарантии, а также оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, на различных пропускных пунктах на границе РФ различается, и составляет от 3 тысяч рублей до 93 тысяч рублей за одну транзитную перевозку по территории РФ, сообщила Каско.

Кроме того, выросли издержки, связанные с изменением маршрутов перевозки."В настоящее время перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финский участок границы. Некоторым перевозчикам из европейских стран пришлось адаптировать свои маршруты, увеличение расстояния в среднем составляет 200–300 км, что составляет 10–15%, — сообщила Каско, добавив, что из-за этого выросли затраты перевозчиков на топливо, зарплаты водителям и другие эксплуатационные издержки. Дополнительный рост по этой статье расходов составляет до 180 евро на каждую перевозку по России, сообщила эксперт. Административные издержки, связанные с оформлением и переоформлением коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков, по оценкам аналитиков, могут вырасти в среднем на 25%

Ксения Каско отметила, что стоимость «книжки МДП», позволяющей перевозить грузы без дополнительных остановок и досмотров в транзитных таможнях и без дополнительного финансового обеспечения, составляет около 50 долларов.

Представители IRU рассчитывают, что в ближайшее время Федеральная таможенная служба России (ФТС) отменит свое одностороннее решение об ограничении действия системы TIR на территории России, которое уже оспорено в суде российским членом IRU — Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В ФТС заявления IRU не комментируют, ссылаясь на то, что судебные разбирательства до конца не завершены.

Осенью 2013 года ФТС издала распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR на территории РФ, за исключением нескольких региональных таможен в сообщении с Белоруссией и Финляндией. Перевозчикам предписывается внести депозит или предоставить банковскую гарантию или поручительство в счет гарантий уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с РФ. В обоснование своих действий ФТС привело информацию о наличии у АСМАП непокрытого долга перед ФТС в размере около 20 млрд рублей, а также о создании в перспективе новой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Однако о выходе из международной конвенции по TIR российские официальные лица не заявляли.

Источник: Итар-Тасс



Другие новости



05.06.2020
Таможенный представитель ООО «УЛК» оформил транзит для Белорусских коллег

14.05.2020
Таможенное оформление товаров медицинского назначения. ООО «УЛК» помог Фонду развития Югры с таможенным декларированием средств индивидуальной защиты из Китая.

30.04.2020
Международные перевозки и таможенное оформление в мае 2020

15.04.2020
Международная торговля в условиях коронавируса. На что сейчас рассчитывать участникам ВЭД

14.02.2020
Таможенный брокер ООО «УЛК» принял участие во встрече с представителями крупного холдинга из Узбекистана

08.11.2019
Таможенный представитель ООО «УЛК» на выставке Translogistica Ural 2019

24.09.2019
Импорт из КНР: вызовы, тренды, технологии 2019

29.07.2019
Казахстан-Узбекистан: Перспективные рынки для бизнеса

23.07.2019
Развитие экспорта транспортных услуг Свердловской области

Заказать звонок или задать вопрос

Имя

Телефон*

Город*

E-mail

Комментарий

Ваше сообщение отправлено 

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. 

Услуги

Таможенное декларирование

Логистика

Грузоперевозки Китай

Грузоперевозки Европа

Консалтинг в области ВЭД

Юридические услуги в таможенной сфере

Поручительство при таможенном транзите

Экспресс-доставка

Почему мы?

Наши кейсы

- Таможенное оформление станка из Китая. Растаможка станков и оборудования с таможенным брокером ЕЛТБ - Таможенное оформление станка из Китая. Растаможка станков и оборудования с таможенным брокером ЕЛТБ - Таможенное оформление станка из Китая. Растаможка станков и оборудования с таможенным брокером ЕЛТБ - Таможенное оформление куриных яиц. Экспорт свежих яиц в Монголию. - Растаможка косметики. Проекты таможенного брокера ЕЛТБ. - Таможенное оформление горнодобывающего оборудования и запчастей. Таможенный транзит верхнего кольца конусной дробилки - Таможенное оформление для птицефабрики. Таможенное оформление живых цыплят - Таможенное оформление индукционной печи для изготовления экскаваторных ковшей - Доставка оборудования и материалов для строительства аквапарка - Таможенное оформление танка - Таможенное оформление детских горок

Cвидетельства

Наши клиенты

Отзывы

Вакансии

Новости

Статьи

Филиальная сеть

Контакты

Online заявка