Екатеринбург, ул. Кузнецова, 2Б, офис 901

Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

28.03.2014

Общие потери автоперевозчиков, связанные с отменой действия на территории России международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП, Transports International Routiers, TIR), составят порядка 72 млрд рублей в год

Такие данные озвучила на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) Ксения Каско.

По ее словам, эти данные основаны на заключении независимых экспертов Высшей школы экономики, Копенгагенского экономического института, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского научно-исследовательского института.

Исследование велось по различным методикам, но все эксперты пришли к выводу о значительном удорожании стоимости перевозки груза без системы TIR, сообщила Каско. Самая значительная статья дополнительных расходов связана с необходимостью перевозчиков приобретать дополнительное альтернативное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России, а также покупать поручительства аккредитованных при Федеральной таможенной службе России (ФТС) организаций. Стоимость самой гарантии, а также оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, на различных пропускных пунктах на границе РФ различается, и составляет от 3 тысяч рублей до 93 тысяч рублей за одну транзитную перевозку по территории РФ, сообщила Каско.

Кроме того, выросли издержки, связанные с изменением маршрутов перевозки."В настоящее время перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финский участок границы. Некоторым перевозчикам из европейских стран пришлось адаптировать свои маршруты, увеличение расстояния в среднем составляет 200–300 км, что составляет 10–15%, — сообщила Каско, добавив, что из-за этого выросли затраты перевозчиков на топливо, зарплаты водителям и другие эксплуатационные издержки. Дополнительный рост по этой статье расходов составляет до 180 евро на каждую перевозку по России, сообщила эксперт. Административные издержки, связанные с оформлением и переоформлением коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков, по оценкам аналитиков, могут вырасти в среднем на 25%

Ксения Каско отметила, что стоимость «книжки МДП», позволяющей перевозить грузы без дополнительных остановок и досмотров в транзитных таможнях и без дополнительного финансового обеспечения, составляет около 50 долларов.

Представители IRU рассчитывают, что в ближайшее время Федеральная таможенная служба России (ФТС) отменит свое одностороннее решение об ограничении действия системы TIR на территории России, которое уже оспорено в суде российским членом IRU — Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В ФТС заявления IRU не комментируют, ссылаясь на то, что судебные разбирательства до конца не завершены.

Осенью 2013 года ФТС издала распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR на территории РФ, за исключением нескольких региональных таможен в сообщении с Белоруссией и Финляндией. Перевозчикам предписывается внести депозит или предоставить банковскую гарантию или поручительство в счет гарантий уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с РФ. В обоснование своих действий ФТС привело информацию о наличии у АСМАП непокрытого долга перед ФТС в размере около 20 млрд рублей, а также о создании в перспективе новой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Однако о выходе из международной конвенции по TIR российские официальные лица не заявляли.

Источник: Итар-Тасс



Другие новости



08.11.2019
Таможенный представитель ООО «УЛК» на выставке Translogistica Ural 2019

24.09.2019
Импорт из КНР: вызовы, тренды, технологии 2019

29.07.2019
Казахстан-Узбекистан: Перспективные рынки для бизнеса

23.07.2019
Развитие экспорта транспортных услуг Свердловской области

11.07.2019
ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ООО «УЛК» НА ИННОПРОМ 2019

05.07.2019
Таможенный представитель ООО «УЛК» на Первой выездной сессии Веронского евразийского экономического форума в Екатеринбурге

22.03.2019
Международные выставки Европы апрель-июнь 2019

19.03.2019
Кантонская ярмарка в Китае 2019, весенняя сессия

28.12.2018
ВНИМАНИЕ! Изменение цен на услуги таможенного брокера в 2019 году

Заказать звонок или задать вопрос

Имя

Телефон*

Город*

E-mail

Комментарий

Ваше сообщение отправлено 

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. 

Услуги

Таможенное декларирование

Логистика

Грузоперевозки Китай

Консалтинг в области ВЭД

Юридические услуги в таможенной сфере

Поручительство при таможенном транзите

Экспресс-доставка

Почему мы?

Cвидетельства

Наши награды

Наши клиенты

Отзывы

Вакансии

Новости

Статьи

Филиальная сеть

Контакты

Online заявка