Занимаясь внешнеэкономической деятельностью, вы неизбежно столкнетесь с разногласиями связанными с решениями, действиями или бездействием таможенных органов. Если ваши поступки не предусматривали изначальных административных или уголовных правонарушений, то все решения таможенных органов можно оспаривать и обжаловать.
Мы предлагаем вам основной список правил, которые помогут разобраться во взаимоотношениях с таможенными органами.
Главный нормативный документ, который регулирует процесс обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов является Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Все основные аспекты, связанные с обжалованием решений таможенных органов размещены в Главе 3 данного Закона.
Согласно этого Закона подать ведомственную жалобу можно на любые решения, действия/бездействие таможенных органов, но только в рамках правового поля таможенного дела.
Первый шаг в случае, если вы решили обжаловать решение/действие/бездействие таможенного органа, это определить что именно было нарушено, какие ваши права были ущемлены.
Что это значит?
Для вас, как для участника ВЭД главной целью таможенного оформления является беспрепятственное получение товаров после прохождения всех процедур декларирования. Препятствия могут быть следующих видов:
Соответственно если возникли подобные последствия, повлекшие за собой дополнительные затраты, начисления дополнительных платежей, либо откладывающие непосредственное получение товара и возможность распоряжения им, то нужно обжаловать действия и решения прямо повлиявшие на ситуацию. Жалобы могут быть поданы, например, на решения по таможенной стоимости товара, по классификации товара, действия по выставлению требований об уплате таможенных платежей, решения о стране происхождения товаров, решения о предоставлении тарифных преференций, решения об отказе в выпуске товара и т.д.
Второй аспект, связан с тем, куда обращаться с жалобой.
В случаях, если вас не устраивают решения/действия/бездействие таможенного органа, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий таможенный орган. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами.
Таможенные органы, имеют следующую иерархию:
Не менее важный момент связан со сроками подачи жалобы.
Данная информация указана в статье 40 к Закону. В соответствии со статьей:
Жалоба на решение/действие/бездействие таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
При этом, если срок для обжалования был пропущен его можно восстановить. Но только в случае, если срок пропущен по уважительной причине.
Для восстановления срока нужно письменное заявление лица, обратившегося с жалобой, о восстановлении пропущенного срока, содержащееся в тексте жалобы или приложенное к жалобе.
Жалоба должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Однако если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить указанный срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Ограничения, которые не относятся к области таможенного дела.
Оспаривание проведения оперативно–розыскных мероприятий, решений и действий таможенников при возбуждении административного или уголовного дела не входят в этот перечень. Порядок их обжалования регламентирован другими нормативными документами. Также не могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 3 Закона, решения/действия/бездействие, связанные с дополнительными функциями таможенных органов, не входящие в область таможенного дела. Например, выдача таможенными органами паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и уплата утилизационного сбора и т.п.
Мы предоставляем услуги юридической поддержки внешнеэкономической деятельности. Наши специалисты юридической службы готовы помочь вам в:
В сложной ситуации вы можете положиться на наших экспертов в области Таможенного законодательства РФ — мы готовы отстоять ваши нарушенные права или разделить с вами солидарную ответственность.
Возврат таможенных платежей. Порядок возврата, документы для возврата, таможенные споры
Как получить нулевую ставку НДС при экспорте товаров
Особенности международных авиаперевозок
Импорт товаров в Россию для начинающих – комментарии специалистов
Составление внешнеэкономических контрактов — несколько практических рекомендаций
Особенности грузоперевозок и таможенного оформления экспортных товаров
Доставка оборудования из Китая и Европы: советы по импорту
Документы, необходимые при импорте
Документы, необходимые при экспорте
Эффективность привлечения таможенных представителей при таможенном оформлении товаров
Обжалование в таможенные органы. Куда и как жаловаться на таможню
Таможенный кодекс ЕАЭС: риски и возможности для участников ВЭД
Таможенное оформление одежды и обуви
Сколько стоят услуги таможенного брокера?
Как заполнять Таможенную декларацию на товары. Основные правила и ошибки
Правильный подбор кода товара по ТН ВЭД ТС — залог быстрого декларирования на таможне
Таможенная стоимость товара. Как доказать таможне, что стоимость верная?
Как сэкономить на таможенном оформлении?
Таможенное оформление экспорта зерна
Чем вы рискуете, работая с серым брокером?
Как ускорить и упростить процесс уплаты таможенных платежей?
Таможенное оформление, таможенный брокер, таможенный представитель, международная логистика
Центральный офис:
Екатеринбург, ул. Кузнецова, 2Б, офис 901
Телефон/факс:
E-mail:
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности