31.03.2014
Данные о физлицах, получателях товаров для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов, будут стекаться в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИСТ). Федеральная таможенная служба расширила круг экспресс-перевозчиков и курьеров, участвующих в эксперименте по электронной передаче такой информации
Эксперимент проводится с 1 октября 2013 года по 31 июля 2014 года.
В ФТС считают, что применение ЕАИСТ позволяет не только существенно снизить время на доставку товаров, но заодно и получать сведения на тех физлиц, которые под видом ввоза товаров для личных нужд, занимаются коммерцией и не платят налоги. По окончании эксперимента таможня проанализирует ситуацию. Не исключено, что затем последуют поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за нарушение физлицами таможенных и налоговых правил при покупке коммерческих партий товаров.
Суть в том, что при заключении договоров с получателями посылок определяются интернет-страницы интернет-магазинов, «ордера», подтверждающие доставку товаров. А для идентификации получателей используются их паспортные данные.
В эксперименте уже участвуют свыше десятка российских компаний. По словам Владимира Солодкина, гендиректора одной из них — «СПСР-ЭКСПРЕСС», единая автоматизированная система, к которой подключены экспресс-перевозчики помогает ускорить время доставки товаров физлицам из любой точки мира до 4 дней. А сам механизм таможенного оформления стал прозрачным. Напомним, что рост числа покупок в зарубежных интернет-магазинах бьет все рекорды. Если в 2011 году россияне получили из-за рубежа 5,6 миллиона посылок, то в 2013 году — уже 38 миллионов.
24 января 2014 года многие крупные международные экспресс-перевозчики переполошили своих клиентов, заявив о приостановке доставки товаров в Россию, якобы из-за ужесточения таможней правил оформления посылок в адрес физлиц. На самом деле причина была в том, что они не вошли в число участников эксперимента по подключению своих информационных систем к ЕАИСТ. Через несколько дней Федеральная таможенная служба и операторы экспресс-доставки уладили разногласия по порядку оформления посылок для физлиц, и отправления возобновились.
К таможням, которые уже принимают тестовую подачу сведений в электронном виде (ряд Московской областной и Балтийской таможен), теперь добавлены таможни в регионах деятельности Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Пулковской и Московской таможен.
Отчет о результатах эксперимента для применения на постоянной основе должен быть представлен в ФТС до 2 августа 2014 года.
Источник: Российская газета
Таможенное оформление, таможенный брокер, таможенный представитель, международная логистика
Центральный офис:
Екатеринбург, ул. Кузнецова, 2Б, офис 901
Телефон/факс:
E-mail:
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности